И сын поднял метлу за отца

И сын поднял метлу за отца


Продавать железнодорожные пути за копейки, выбирать на тендерах компании своих родственников - эти коммунальные традиции директора ГУДСП «Курортное» Давыдкина теперь сможет развивать его сын, ставший главой госпредприятия «Гражданское».

Новым директором АО «Гражданское», которое убирает Калининский, Красногвардейский районы и часть Невского, стал 41 летний Максим Давыдкин. Его отец Константин Давыдкин в течение почти 35 лет руководил ГУДСП «Курортное», которое отвечает за вывоз снега и мусора из Сестрорецка и его окрестностей. «Фонтанка» собрала основные примеры, как интересы семьи Давыдкиных переплетались с государственными.

Константин Давыдкин стал главным ответственным за чистоту Курортного района в далеком 1981 году – еще как директор Сестрорецкой автобазы "Спецтранс", много позже переименованной в ГУДСП «Курортное». На благо района трудился и его сын Максим – с середины 2000-х годов он занимал пост главного механика предприятия. Среди многочисленного имущества ГУДСП были и подъездные железнодорожные пути длиною в 500 метров в районе станции Белоостров.

Пути вели к небольшому бетонному заводу и площадке по разгрузке щебенки и других материалов. В 2005 году предприятие решило продать пути по инвентаризационной стоимости. То есть, не исходя из их рыночной цены, а по условной, бухгалтерской. С учетом того, что пути были проложены в 1983 году, она оказалась минимальной – 177 тысяч рублей.

Продажа состоялась в начале 2006 года. Покупателем выступила компания «Нерудтранс», созданная буквально накануне сделки. Ее соучредителями были Максим Давыдкин и Александр Тюляндин – сын тогдашнего первого зама ГУДСП «Курортное» Алексея Тюляндина. Комедийность этой ситуации заключается в том, что на актах сдачи-приемки железнодорожных путей со стороны ГУДСП «Курортное» поставили подписи сам Максим Давыдкин как главный механик предприятия, а также Алексей Тюляндин. То есть Давыдкин передал пути сам себе, а Тюляндин – своему сыну.

У Смольного «Нерудтранс» арендовал прилегающий участок площадью 15 тысяч кв.м – под разгрузку и складирование щебня, песка и других инертных материалов. По словам старожилов, на подъездные пути загонялись целые составы и тут же разгружались. Сделку проверяли прокуратура и экономическая полиция, но нарушений не нашли. Сам глава ГУДСП «Курортное» Константин Давыдкин всегда утверждал, что пути были проданы в нерабочем состоянии.

«Нерудтранс» занималась приемкой и разгрузкой инертных материалов в течение нескольких лет: еще в 2011 году комитет по управлению городским имуществом судился с ней из-за долга по арендным платежам. Максим Давыдкин постепенно вышел из капитала компании, а в 2015 году она была ликвидирована. Сейчас участок рядом с путями занимает компания «Долерит», которая эксплуатирует узел по подготовке бетона. До 2014 года она принадлежала директору «Нерудтранса» Николаю Гуржию. Нынешний собственник заверил «Фонтанку», что пути не использует. Действительно, внешне они выглядят заброшенными и заросшими. Однако аварийными и развалившимися их назвать нельзя.

Активно сотрудничала с предприятием своего отца и сестра Максима Давыдкина – Ольга Давыдкина, также числившаяся в «Курортном». В 2012 году принадлежащая ей компания «Доринвест» заключила несколько контрактов на поставку щебня для «Курортного». Общая стоимость закупок составила 15 млн рублей. Вскоре после того, как об этом рассказала «Фонтанка», ГУДСП получило представление прокуратуры и расторгло договоры с «Доринвестом». Правда, спустя два года родственное сотрудничество возобновилось – но уже с семьей сына: в 2014 году «Курортное» потратило 3,5 млн на покупку щебня и других материалов у компании «Ленспецтранс», которая принадлежит жене Максима Давыдкина.

И «Доринвест», и «Ленспецтранс» зарегистрированы в здании в тихом месте Сестрорецка – на набережной Сестры, 51. В советское время здесь базировалось Ленинградское проектно-реставрационно-строительное управление, впоследствии приватизированное как «ЛЕНПРСУ». Сейчас его собственниками являются Ольга Давыдкина и Александр Тюляндин. Но земельный участок площадью почти 1 га, по данным Росреестра, зарегистрирован на компанию «Лентранс», один из владельцев которого – родственник Алексея Тюляндина, работавшего замом в «Курортном».

Константин Давыдкин покинул родное предприятие весной 2015 года, но от семейного бизнеса не отошел: он возглавляет компанию «Ленспецтранс» – ту самую, которая принадлежит его снохе и когда-то поставляла ему щебень. Возможно, услуги отца понадобятся сыну, который теперь возглавил одну из крупнейших коммунальных компаний города – АО «Гражданское». На этом посту он сменил бывшего главу Дальневосточной дирекции министерства регионального развития Сергея Малыхина, работой которого были недовольны в Смольном.

Собеседники «Фонтанки» в городском правительстве предполагают, что назначению Максима Давыдкина могло способствовать давнее знакомство его отца с вице-губернатором Николаем Бондаренко, который курирует сферу благоустройства. Дело в том, что Бондаренко с 2003-го по 2012 год был первым замом администрации Курортного района и, естественно, знает почетного жителя Сестрорецка Константина Давыдкина.

Сам Максим Давыдкин, в ответ на просьбу прокомментировать факты своей биографии, сначала заявил, что документы «Фонтанки» «не соответствуют действительности» и «подтасованы». Однако, услышав конкретные номера ИНН, стал говорить, что не станет разговаривать с виртуальными людьми, так как не знает, действительно ли ему звонит журналист.
Андрей Захаров - Фонтанка.ру    


На сайте функционирует система коррекции ошибок. Выделите ошибку и жмите Ctrl+Enter.
Новости партнеров:
Loading...



Обсуждение темы: И сын поднял метлу за отца
Чтобы написать комментарий, используйте один из своих аккаунтов соц.сетей - это займет буквально 10 сек.
Информация
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт через социальные сеть.