В Сестрорецке прошел семинар «Наследие христианского мира в СПб»

В Сестрорецке прошел семинар «Наследие христианского мира в СПб»


03 февраля 2017 года на базе гимназии № 433 Курортного района состоялся городской семинар «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге». Организаторы мероприятия – отдел образования и молодежной политики администрации Курортного района, Информационно-методический центр Курортного района, ГБОУ гимназия № 433. В семинаре приняло участие около 50 человек.

Это мероприятие стало очередным в системе повышения квалификации педагогических работников в 2016/2017 учебном году. Оно было адресовано широкой аудитории: заместителям директоров по воспитательной работе, учителям гуманитарного, в частности историко-культурологического цикла, ОРКСЭ, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.
Задачи семинара – подчеркнуть важность педагогической миссии краеведения в школе, а также оказать методическую помощь учителям в конструировании урока в соответствии с современными требованиями, познакомить с опытом коллег, дать мотивацию к участию в педагогических конкурсах, к самообразованию.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Вера Петровна Барыгина, начальник отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района. Она подчеркнула актуальность цели семинара – показать роль краеведения в реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов. Вера Петровна пожелала организаторам и участникам семинара успешной и плодотворной работы, удовлетворения от общения и совместной деятельности.

О краеведческом образовании в гимназии № 433 рассказала Елена Михайловна Волкова, директор гимназии.

Системе духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях Курортного района, содержащей краеведческое и патриотическое направления, посвятила свой доклад Ирина Николаевна Егорова, кандидат искусствоведения, методист ИМЦ Курортного района. Докладчик сделала акцент на том, что краеведение имеет огромный потенциал в воспитании нравственности и патриотизма. Действительно, обозначенные во ФГОС образовательные результаты («портрет выпускника»), среди которых важнейшее значение имеет такая личностная характеристика учащегося, как «любящий свой край и свое Отечество, … уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции», заставили педагогическое сообщество изменить свой взгляд на задачи школьного краеведения.

Опыт ГБОУ СОШ № 450 в реализации краеведческого образования представила Екатерина Владимировна Беннер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В школе № 450, внедряющей ФГОС в опережающем режиме, обучающиеся 5-х классов, постепенно вовлекаясь в интересную внеурочную краеведческую деятельность, к 8-му классу способны проводить самостоятельные исследования и создавать творческие проекты, посвященные истории и культуре Санкт-Петербурга.

Особенностям конструирования современного урока краеведения уделили внимание Любовь Константиновна Ермолаева и Анна Ростиславовна Демидова, кандидаты исторических наук, доценты кафедры методики преподавания истории и обществознания РГПУ им. А.И. Герцена, авторы учебно-методического комплекса по учебному предмету «История и культура Санкт-Петербурга».
Смысловым и композиционным центром семинара стал урок по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» для 6-го класса по теме: «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге». Его провела, а затем рассказала о своем опыте работы Марина Александровна Левашко, педагог высшей категории гимназии № 433 Курортного района, соавтор учебно-методического комплекса по «Истории и культура Санкт-Петербурга». Урок был дан на высоком профессиональном уровне, и заставил участников семинара задуматься о том, как именно педагог может помочь ученику осознать свою региональную идентичность и способствовать становлению чувства «Я – петербуржец»; над тем, что необходимо изменить каждому учителю в организационно-педагогических условиях краеведческой работы с обучающимися; какие образовательные технологии уместны на уроках краеведения; каковы методики диагностики образовательных результатов.

Завершило семинар выступление Светланы Алексеевны Кудласевич, методиста ИМЦ Курортного района, которое было посвящено, в частности, необходимости участия педагогов района в конкурсах духовно-нравственной направленности, поскольку духовно-нравственное воспитание и образование не может состояться без учителя, обладающего всеми чертами и навыками, которые он призван взрастить в учениках.

Итоги семинара подвела Лариса Николаевна Бережная, директор Информационно-методического центра Курортного района, подчеркнув необходимость для педагога постоянно повышать свою квалификацию. Городской семинар «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге» предоставил нашим педагогам такую возможность.
Сообщает сайт - kurobr.spb.ru    


На сайте функционирует система коррекции ошибок. Выделите ошибку и жмите Ctrl+Enter.
Новости партнеров:
Loading...



Обсуждение темы: В Сестрорецке прошел семинар «Наследие христианского мира в СПб»
Чтобы написать комментарий, используйте один из своих аккаунтов соц.сетей - это займет буквально 10 сек.
Информация
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт через социальные сеть.