Как будут намывать Петербург

Как будут намывать Петербург


Технологии создания намывных территорий в Петербурге известны давно. Однако наибольшую популярность всевозможные намывы получили лишь в последние годы.

За минувшее десятилетие в городе было реализовано сразу несколько проектов по созданию намывных территорий. На Крестовском острове вблизи стадиона «Санкт-Петербург» была построена станция метро «Новокрестовская». Для ее строительства потребовалось намыть 20 га суши. Для расширения Пироговской наб. и Приморского пр. потребовалось засыпать 3 га водной глади. Для строительства моста Бетанкура на острове Серный также пришлось насыпать новые земли. Можно вспомнить и о «Лахта центре», где применялись данные технологии.

Однако самым масштабным проектом пока остается «Морской фасад» на Васильевском острове. Если в 2006 г. на намывных территориях планировалось построить 800 тыс. кв. м жилья, сейчас речь идет о 3,5 млн кв. м . Из-за этого увеличилась площадь и самого намыва. Благодаря «Морскому фасаду» территория города увеличилась на 283 га, и примерно столько же будет намыто к 2028 г.

ОСУШЕНИЕ ЗАЛИВА

Однако это не единственный проект, который может быть реализован в Петербурге. По разным оценкам, к 2025 г. территория города может увеличиться на 800-1000 га. Это примерно 4 % всей площади Северной столицы. Сейчас прорабатываются технические вопросы сразу нескольких инвестиционных проектов. В 2009 г. от Лисьего Носа до Сестрорецка было предложено намыть 370 га территорий. Пока инвестор обсуждает с властями, кто будет создавать инженерную инфраструктуру на новых территориях, проект находится в подвешенном состоянии.

По некоторым данным, для развития инженерии может потребоваться до 100 млрд рублей. Старт проекту «Кронштадтские паруса» был дан в 2008 г. Тогда речь шла о намыве 236 га. Спустя 2 года начало проекта перенесли на 2017 г. и одновременно увеличили территорию до 500 га. Однако пока никаких работ на местности не замечено. На новых землях острова Котлин предполагалось разместить учебно-научный центр Военно-морского флота и другие постройки. Весной 2017 г. состоялась презентация еще одного проекта: намыв девяти островов, расположенных в створе Западного скоростного диаметра и Лисьего Носа. Каждый из островов предлагается использовать под определенную функцию. Центральный остров – административно-деловая застройка, остальные – жилье и промышленность. Среди прочего есть остров-парк и даже остров-аэропорт. Все насыпные территории должны быть соединены сетью тоннелей метро и дорог с выходом на основные городские магистрали. Всего предполагалось намыть более 200 га суши.

НА ГРАНИ

Столь грандиозные планы по намыву новых территорий заставили региональные власти задуматься о последствиях. В начале года Смольным была заказана разработка исследования всей Невской губы. Существует мнение, что вновь образованные территории приведут к уменьшению водного объема акватории. И если перекрыть дамбу в случае угрозы наводнения, то в акватории Невской губы может увеличиваться уровень воды за счет ее притока непосредственно из Невы. Сегодня ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» должно представить свои выводы по этому вопросу. Представитель ведомства Валерий Цепелев до момента представления доклада руководству города отказывается общаться с прессой. Однако говоря о жилищном строительстве на намывных территориях, добавляет, что не все так однозначно и территории могли быть выше. Хотя для более точной оценки требуется знать точные параметры строительства.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

По словам представителя компании «Главстрой Санкт-Петербург» Юлии Ружицкой, намывные территории могут быть привлекательны для строительства комфортного жилья с хорошими видовыми характеристиками. Однако создание новой суши требует от девелопера существенных финансовых затрат, в которые входят не только производственные работы, но и расходы на строительство всей инфраструктуры и решение экологических вопросов. Поэтому многие застройщики считают подобные проекты малорентабельными. Затраты могут быть больше 15-20 %, которые девелопер получит от покупателя за вид из окна. Однако помимо видовых характеристик эксперты называют и другие преимущества жилья на намыве.

«Одним из бесспорных достоинств территории является благоприятная экологическая обстановка – чистые почва и воздух. Господствующие ветра с Финского залива быстро очищают воздух, унося вредные выбросы. К тому же на намывных территориях у девелопера появляется отличная возможность оборудовать красивые и комфортные общественные пространства, прогулочные места и зоны отдыха», – говорит представитель «БФА-Девелопмент».

Светлана Денисова. По словам эксперта, современные технологии делают строительство на намывных территориях совершенно безопасным. Хотя требуется строгое соблюдение всех норм и регламентов. Главное, чтобы вновь образованные грунты консолидировались, обрели стабильность, уплотнились и имели предсказуемую и надежную несущую способность. Иногда для этого хватает 5 лет, а порой может потребоваться и все 25, все зависит от грунтов.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Намывные работы в Петербурге ведутся практически с первых дней основания города. И для каждого этапа были свои причины и приоритеты. Изначально – борьба с заболоченной местностью. Потом боролись с наводнениями и укрепляли берега. Первый намыв датирован 1706 г., когда по личному проекту Петра Первого расширили Заячий остров – немного на север и на 1/3 его площади на юг.

СПРАВКА

282 км – общая протяженность всех городских водотоков, их поверхность составляет около 7 % от площади города. В конце XIX в. в городе был 101 остров. В XX в. в результате засыпки каналов и проток число островов сократилось до 42.
Сообщает сайт - spbdnevnik.ru    


На сайте функционирует система коррекции ошибок. Выделите ошибку и жмите Ctrl+Enter.
Новости партнеров:
Loading...



Обсуждение темы: Как будут намывать Петербург
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чтобы написать комментарий, используйте один из своих аккаунтов соц.сетей - это займет буквально 10 сек.