Показать меню
Регистрация Обратная связь 
Шаблоны DleСкрипты сайтов, шаблоны, модулиФотошоп Онлайн

Город и область начали войну за таксистов

Опубликовано: 04.05.2017 Просмтотров: 2 358
Город и область начали войну за таксистов


Таксист из Ленинградской области, доставивший пассажира в Петербург, может лишиться автомобиля. Оказалось, что с 1 января 2017 года областная лицензия в городе недействительна. Охота началась.

Соглашение, подписанное соседями-губернаторами Георгием Полтавченко и Валерием Сердюковым в декабре 2011 года о взаимном признании лицензий на легковые такси, в нынешнюю новогоднюю ночь превратилось в пустую бумажку. Никто не вспомнил, что в документе был указан пятилетний срок. Но этот казус заметили строгие контролирующие органы, и таксомотор с областной лицензией, который осмелился отвезти пассажира в Сестрорецк, отправился на спецплощадку.

Днем 27 апреля водитель такси на «Рено Лагуна» взял пассажирку на улице Володарского в Сестрорецке. По её просьбе отвез на улицу Красных Командиров в Александровской – это около 3 километров. На финише пассажирка оказалась оборотнем, а рядовая поездка – специальным мероприятием, проведенным сотрудниками Комитета по транспорту совместно с полицией Курортного района. Водителю объявили, что его разрешение на деятельность легкового такси, выданное в Ленинградской области, на петербургской земле недействительно. В отношении водителя был составлен протокол об административном правонарушении по части второй статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, а таксомотор был задержан и отправлен на спецплощадку. По иронии судьбы – в областное Кузьмолово.

Формально всё по закону. Петербургской лицензии у таксиста не было. До последнего времени это не имело значения, но всё изменилось с 1 января 2017 года.

30 декабря 2011 года новым на тот момент губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым было подписано соглашение, зарегистрированное под номером 73-с. Главы регионов договорились, что «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси... выданное уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, действует также и на территории Ленинградской области, а разрешения, выданные уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, – также на территории города Санкт-Петербурга».

Срок действия соглашения определили в 5 лет. Владельцы такси привыкли к тому, что регион выдачи лицензии не имеет значения, и не обратили внимания на важность даты. Владелец злополучного таксомотора, задержанного в Курортном районе, индивидуальный предприниматель Виктор Дорофеев, считает задержание его машины абсурдом: «Не дают работать нормальным людям, а нелегалы катаются как ни в чем не бывало. Я с 2011 года в этом бизнесе и ни о чем подобном не слышал. Когда машину задержали, куда только не звонил, и в Смольный, и в областную администрацию. Одни говорят, всё правильно, другие – не отдавайте машину. В результате увезли на эвакуаторе, буду обжаловать».

Адвокат Владимир Данилин, представляющий интересы водителя такси, согласен с тем, что формальный состав правонарушения присутствует: «Деятельность такси должна осуществляться в тех регионах, в которых выдана лицензия. Исключение – если водитель взял пассажира в «своем» регионе и отвез в соседний, в нашем случае этого нет. Мы будем просить о минимальном наказании, так как соглашение между Петербургом и Ленинградской областью о деятельности легкового такси действовало длительное время, и о том, что оно утратило силу в 2017 году, мой доверитель просто не знал».

В Комитете по транспорту Петербурга, который отвечает за работу такси, полагают, что действовали правильно: «Комитетом по транспорту действительно было организовано мероприятие в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга в Курортном районе. В ходе мероприятия сотрудниками полиции было выявлено, что услуги по перевозке легковым такси оказывались на территории Санкт-Петербурга при отсутствии соответствующего разрешения». Целесообразность мероприятия осталась за скобками. Как и вероятность легкого межрегионального конфликта.

Судьба соглашения, сообщают в комитете, находится сегодня в областных руках, со стороны города оно подписано в феврале 2017 года: «В целях обеспечения транспортного обслуживания жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области губернатором Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко подписано соглашение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и направлено письмом от 20.02.2017 № 07-116/2094 губернатору Ленинградской области — председателю правительства Ленинградской области А. Ю. Дрозденко для подписания. Первая редакция данного соглашения была направлена ещё конце прошлого года».

Как поделился с «Фонтанкой» осведомленный собеседник в администрации Ленинградской области, возможность возобновления соглашения о деятельности легкового такси в сопредельном регионе рассматривается. Но инцидент 27 апреля взаимопониманию на пользу не пошел, а скорее даже ударил по самолюбию. «Войны» никто не хочет, но если город продолжит репрессии, ответные меры в отношении петербургских таксистов на областных дорогах просто неизбежны.

Есть и вполне прагматичные причины отказаться от взаимного «признания лицензий». В соответствии с законом лицензирование носит уведомительный характер, и этим пользуются недобросовестные предприниматели, под прикрытием лицензии на легковое такси фактически дублирующие на своих микроавтобусах маршруты официальных пассажирских перевозчиков на наиболее популярных маршрутах город – область.

Заметим, что в Ленинградской области непосредственно за выдачу разрешений на деятельность такси отвечает Управление по государственному техническому надзору и контролю.

Если стороны не договорятся, станет грустно не только таксистам, но и пассажирам. В Юкки, Мурино, Девяткино, Бугры или во Всеволожск для поездки в центр Петербурга придётся вызывать исключительно областное такси, так как городское выехать на вызов в другой субъект Федерации не сможет. Водители вряд ли будут рисковать: кроме штрафа до 2,5 тысячи рублей вторая часть статьи 14.1 предусматривает и конфискацию «орудий производства», то есть автомобиля.

Денис Коротков - ontanka.ru    


+1
1
Похожие новости
Таксомоторное сообщество просит губернатора города Георгия Полтавченко запретить в Петербурге мобильные сервисы по заказу поездок на такси Uber, "Яндекс" и GetTaxi.
В Курортном районе Петербурга произошло смертельное ДТП. На Приморском шоссе у дома 535 автомобиль марки ВАЗ-2114 врезался в маршрутное такси №305. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по
В Приморском районе сотрудник ООО "Такси Лайт" едва не лишился жизни. Инцидент произошел 17 декабря 2009 г. в половине первого ночи у дома 141 по улице Савушкина. Двое пассажиров
В Смольном состоялась церемония подписания Соглашений о сотрудничестве между Советом муниципальных образований Санкт-Петербурга и Советом муниципальных образований Севастополя, а также между
Так, на границе заказника «Гладышевский» в Курортном районе может быть создан заказник «Рощинский» в Выборгском районе Ленинградской области.
В пос.Горская маршрутное такси № 417, следовавшее по маршруту город Сестрорецк - станция метро "Черная речка" улетело в кювет после столкновения с внедорожником "Вольво".
Новости партнеров
Комментарии
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чтобы написать комментарий, используйте один из своих аккаунтов соц.сетей - это займет 10 секунд!
Мы в VK. Нас уже 21000! Присоединяйтесь!


Самые популярные
Реклама


Опрос Теги Архив
Чего не хватает в Сестрорецке?