
Стремясь к естественному и живому, Александра отказывается от шаблонных открыточных видов. Поиски городской романтики приводят художницу в тихие скверы, удаленные от суеты набережные, дворы и даже крыши. Сюжеты ее работ, словно выхвачены из городской повседневности. Они пленяют поэзией форм и цвета. Люди, трубы, крыши, набережные, машины — все это сливается в единый живой клубок со своими переживаниями, настроениями, ритмом жизни. Город, показанный на этих картинах, — яркий, сочный, завораживающий — не просто фон для обыденной сценки: он сам становится действующим лицом.
На выставке представлены уникальные работы, долгое время хранившиеся в мастерской, большинство из них никогда не экспонировались.
Александра Овчинникова родилась в 1974 году в Ленинграде, а в 1999 году окончила Художественное училище имени Рериха. Художница провела более двадцати персональных выставок. Также она постоянно участвует в групповых выставках и арт-проектах, в том числе в Государственном Русском музее, в Фонде Михаила Шемякина и арт-центре «Митьки».
"Художник становится на протяжении многих лет своей работы немножечко социопатом. Что очень даже легко объяснить. Вот представьте! Начало творческого взросления, период обучения - художник стоит на этюдах с натуры в городской среде. Пока он рисует, к нему обязательно подойдут прохожие с периодичностью 10 человек в час со словами - "а можно посмотреть?". Первые трое могут получить утвердительный ответ. Следующая пара услышит - "да, но недолго, пожалуйста". После уже с плохо скрываемым раздражением - "представьте, что я столб и пройдите мимо" услышат новые пятеро прохожих.
На втором десятке выходит уже нечто нечленораздельное в меру фантазии и воспитания ... И уже в другой раз на этюды в городе выходишь по острой необходимости, прячешься за трубу, за грузовик, за помойку, за что угодно! А потом, натерпевшись всеобщего внимания, найдешь себе подходящую крышу, окно, форточку, и рисуешь спокойно, думая только о работе ... И так возникает художник "соцопат с крыши" ...
Художник, который не ходит, например, преподавать у детей или еще на какую работу, бывает порой вовсе не нужно выходить из мастерской. Не нужно спешить каждый день на метро, догоняя автобус, впихиваться в толпу такую же спешащую. И он теряет понемногу приобретенный в толчее иммунитет к скоростному ритму города, к скоплению людей. Он диковат в социуме. Тем не менее, город им любим, ведь он, как и домами, набережными, дымами-трубами, дорогами-знаками, наполнен людьми-персонажами с их смешными, неожиданными, задумчивыми сюжетами-спектаклями полными самой жизни! И художник не отшельник отнюдь. Ему, как и писателю, нужны эти встречи с "материалом". А кроме того, для того чтобы дополнить свой мир, свою келью на крыше, добавить кирпичиков в стену своей крепости, в которой потом комфортно сочинять уже в тишине творчества, вынимая из памяти как книгу с полки-подсмотренные истории. Так художник становится сродни "рыбаку". Чаще всего улов приходит в самый неожиданный момент. Нет никаких специальных приготовлений, расстановки сетей, закидывания удочки ... Вдруг! Но так зацепит, что приходится бежать на крышу "варить уху" с помощью кисточек, угля и красок".
Александра Овчинникова
Выставка будет работать до 18 февраля.
г.Сестрорецк, пл. Свободы, д.1, выставочный зал «Арт-Курорт».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.